Презентация на тему всемирный день прав человека. Презентация "10 декабря - День прав человека"

Права человека классный час

Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ № 3»

г. Очер Пермский край

По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ № 13 Привокзального района г. Тулы


Конституция РФ

основной закон

государства, в котором

определены устройство

государства, права и

обязанности граждан


ООН Всеобщая декларация прав человека

Это международный документ,

провозглашающий

неотъемлемые и нерушимые

права всех членов

человеческой семьи


ПРАВО - с овокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми

Словарь Ожегова


Конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка


Сказка «Красная шапочка»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2. Скажите , кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права

3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке


Статья 3

Каждый человек имеет

право на личную

неприкосновенность,

жизнь и свободу

«Красная Шапочка»


Сказка «Лиса и заяц»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2.Скажите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права


Сказка «Лиса и заяц»

Статья 12

Каждый человек имеет право на

неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства в

личную и семейную жизнь,

посягательства на честь и

репутацию


Сказка «Лягушка – путешественница»

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на образование
  • право на труд

2.Скажи, как далеко могла передвигаться

лягушка, используя своё право на свободу

передвижения?

  • в пределах болота
  • в пределах страны
  • без ограничений

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину


Сказка «Буратино»

Найдите ошибочные по смыслу предложения:

  • Буратино лишил Тортилу принадлежавшего

ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик

2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио

отправились в Страну Дураков, они воспользовались

правом уехать из своей страны и вернуться на

родину

3. Полицейские нарушили право

папы Карло на неприкосновенность

жилища, силой ворвавшись

в его каморку


Сказка «Буратино»

Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:

  • говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
  • напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему

имущества


Сказка «Буратино»

Статья 26

Каждый человек имеет

право на образование.

Начальное и общее

образование должны

быть бесплатными…


П ОРЯДОЧНОСТЬ

СП Р АВЕДЛИВОСТЬ

Р А ЗУМНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ


Граждане России

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ


Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды


Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода


Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка


Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы


Итоговый тест:

5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) детский фонд

Б) международный валютный фонд

В) международный банк регионального развития


Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без

прав!

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!

10 декабря – Всемирный день прав человека, 12 декабря – день Конституции РФ.

Сегодняшний урок мы посвящаем Дню конституции РФ, который отмечается 12 декабря. Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека – 10 декабря. В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека .

У Конституции России очень богатая история, и не во всех предшествующих Конституциях и ее проектах находила отражение именно эта направленность.

1787- принятие первой писанной Конституции в США.

Конституция США - основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. C читается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

в обретении независимости Соединенными Штатами Америки и сделал крупный вклад в становление молодого государства на твердый путь развития. Как главнокомандующий американскими войсками, он возглавлял долгую борьбу с Великобританией, закончившуюся победой колоний. Он принял активное участие в разработке и принятии конституции, где стоит и его подпись как делегата от штата Вирджиния. На посту президента Вашингтон закреплял достижения Войны за независимость, претворял в жизнь Конституцию, закладывал первоосновы американского государства и института президентов, в значительной мере определив их дальнейшее развитие. Будучи противником рабства, он выступал за его последовательную отмену, в завещании приказал освободить своих рабов после смерти своей жены.








Официальные языки: Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Пан Ги Мун (Южная Корея) с по Генеральный секретарь


Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на intro.htm intro.htm










; Свобода передвижения и выбора местожительства Cвобода выбора национальности и языка общения Право на судебную защиту Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции.


К политическим правам, как правило, причисляются: Право на гражданство Свобода слова (свобода информации) Право на объединение (свобода союзов) Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия) Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе



Свобода средств массовой информации Право на участие в отправлении правосудия Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным) Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)








Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.




Статья Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.






Статья Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.



Разделы: История и обществознание

Вводное слово учителя:

Соблюдение прав человека - это признак цивилизованного общества. Однако как много примеров в различных регионах, когда это казалось бы общепризнанное положение не исполняется, попираются права граждан, даже наиболее священные, такие как право на жизнь.

Когда речь идет о правах человека, в гораздо большей степени проявляется влиянием обычаев, нравов, особенностей национального характера, культурных ценностей.

Но прежде чем давать характеристики истории развития прав человека, те особенности каждого этапа, которые проходило человечество от первобытности до ХХ века.

Для этого познакомимся с Маленьким Человеком и его приключениями.

1 слайд, 2 слайд, 3 слайд, 4 слайд

Мы должны помочь решить эту головоломку Маленькому Человеку.

5 слайд, 6 слайд

Этот плакат вызвал у горожан разную реакцию.

Люди не могут рождаться равными, ведь это - мужчины и женщины, старики и дети, высокие и низкие: Что же значит быть равными?

Послушайте! - сказал Маленький Человек. - Рождаться равными - это не значит рождаться людьми одного роста и вида. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными - значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь ещё никто не явился на свет министром с портфелем или генералом в погонах.

Учитель (организация мини-дискуссии):

Как вы понимаете смысл плаката?

Что вы возразите Маленькому Человеку?

7 слайд, 8 слайд, 9 слайд

Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был очень трудным. Раньше, когда не было государства и законов, права человека существовали в виде нравственных возможностей, моральных норм.

10 слайд, 11 слайд

Перед каждым человеком стоит задача воспитания своего нрава, нравственных качеств личности одновременно с развитием ума. нравственность, будучи тесно связана с эмоциональной и умственной жизнью человека, оказывается внешним проявлением его духовных качеств и устремлений.

Сущность морали заключается в определенной духовности личности, её направленности на те или иные ценности и цели, что выражается в поступках, поведении человека, его взаимоотношениях с другими людьми.

В.И.Даль: по принятым в народе понятиям свойства души и характер человека определяют его ум и нрав. Нрав выражает все проявления человека - добрые и злые, добродетели и пороки. В народе считается, что основой здорового душевного самочувствия человека является согласие его ума и нрава. "Добронравный, добродетельный, благонравный означает согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина".

Учитель:

Приведите примеры из истории.

12 слайд

Нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему.

Во многих религиях мира есть общие принципы и системы нравственных ценностей.

Учитель:

Какие выводы можно сделать из анализа универсальных принципов?

13 слайд

С возникновением государства появились законы, которые перевели права человека из нравственного понятия в юридическое. Появились нормы права, носящие разрешающий характер, а также запрещающие те или иные действия. С возникновением права начинается законодательное закрепление прав человека, защита которых становилась обязанностью государства.

Важным способом защиты прав человека является кодификация (формулирование) и публикация законов. Первый свод законов - Законы царя Хаммурапи появился в Вавилоне 4000 лет назад.

Неравенство прав поддерживалось общественной моралью, которая считала установленный порядок естественным, а неравенство справедливым устройством общества

14 слайд

В Афинах до принятия "справедливых" законов Солона, которые ассоциируются с золотым веком греческой демократии (2500 лет назад) действовали в течение двух веков жестокие законы правителя Драконта ("драконовские законы"). Эти своды законов вырабатывались правителями, а не народом. Но уже древние греки понимали, что могут быть хорошие и плохие законы и что последние следует изменять. Эти оценки, которые давались в древнегреческой демократии можно считать ценным вкладом в защиту прав человека.

В Древнем Риме была разработана понятная и во многом приемлемая до сегодняшнего дня концепция справедливости, ставшая основой европейского законодательства (Римское право).

Кодекс (свод) или Хартия, которая могла бы ограничить права правителей утверждать несправедливые законы весьма отличается от сводов законов, созданных самими правителями. Известным примером такого Свода является Магна Карта (Великая Хартия). Группа атмейских дворян заставила короля Иоанна подписать её в 1215 году, что удержало английскую монархию от новых налогов и от ареста людей без суда: стал действовать принцип - "Касаемое каждого, решается с участием каждого". Парламент стал собираться с 1295 года - был положено начало парламентаризма.

Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.) положила начало новому взгляду на человека как на личность, наделенную способностью самостоятельно строить свою жизнь.

Новый взгляд на человека получил развитие в эпоху Просвещения (XVII - первая половина XIX вв.). в это время господствовала вера в разум человека, в возможности человечества преобразовать мир по законам разума.

В эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека - врожденные, неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком только потому, что он человек.

15 слайд, 16 слайд

Поможем Маленькому Человеку уяснить три основных значения слова право.

17 слайд, 18 слайд

14.07.1789 была взята Бастилия, положившая начало Великой французской революции, лозунгом которой были слова "Свобода! Равенство! Братство!" Парламент Франции принимает "Декларацию прав человека и гражданина".

Создатели американской Конституции объявили народ суверенным и источником права. В 1791 г. бил принят Билль о правах в виде десяти поправок к Конституции США.

Права человека - это система норм поведения. Права человека существуют как бы на стыке морали и права.

Люди боролись и умирали за установление и соблюдение прав человека.

Учитель:

"Умирают только за то, ради чего стоит жить" (Антуан де Сент-Экзюпери) Выскажите свое мнение относительно этого высказывания.

19 слайд, 20 слайд

В ХХ веке признание прав человека становится основой в международных отношениях. Международное признание прав человека стало одним из первых шагов созданной Организации Объединенных Наций. Всеобщее уважение прав человека - один из десяти принципов сотрудничества государств и народов на международной арене.

21 слайд

Стандарты прав человека, разработанные международными организациями, - это принципы, нормы и образцы общего характера, принимаемые как исходные для действия или поведения в конкретных ситуациях обеспечения и защиты человека и содержащиеся в официальных источниках.

Перечислим группы основных документов о правах человека.

22 слайд, 23 слайд, 24 слайд

Рассмотрим их:

  • гуманизм - система представлений, признающих самоценность каждого человека;
  • человеческое достоинство - уважение личности в силу признания значимости для человечества каждого представителя человеческого рода;

Все документы базируются на ценностных основах прав человека, то есть идеях и руководящих утверждениях о сущности и значимости прав.

25 слайд

  • свобода - самоопределение личности; возможность мыслить и действовать без принуждения извне; сущность природы и условие бытия человека разумного;
  • равноправие - одинаковая юридическая значимость, равновесие интересов, равная мера свободы всех людей независимо от их разнообразных социальных статусов;
  • солидарность - единение, взаимопомощь и поддержка, взаимное признание, а значит и обязанность уважать права других, ответственно пользоваться собственными правами;
  • справедливость - оптимальное и гармоничное соединение индивидуальных и коллективных интересов на принципах Добра во имя сохранения и развития человека и человечества.

И последний вопрос, который необходимо разъяснить Маленькому Человеку: защита прав человека.

  • самозащита - необходимая оборона, товарищеская взаимопомощь;
  • гражданское общество - правозащитные организации, общества потребителей, объединения женщин, молодежи, экологические организации, СМИ, партии, адвокатура, частные детективы и др.;

государство:

  • судебные (суды общей юрисдикции, Конституционный суд, Арбитражный суд);
  • несудебные (Уполномоченный по правам человека, Прокуратура, Нотариат, Комиссия по правам человека при Президенте и др.);
  • международные структуры:
  • межгосударственные (структуры ООН, Органы Совета Европы, Международный Суд в Гааге и др.);
  • неправительственные (Международная амнистия, Международный комитет Красного Креста и др.).

26 слайд

Защита прав человека и гражданина - восстановление нарушенных прав посредством использования юридических и иных социальных механизмов, не запрещенных законом.

А теперь проверим, что усвоил Маленький Человек:

27 слайд

с возникновение права возникает новый ориентир для определения рамок дозволенного да
в эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека да
демократия означает народовластие да
право и закон - это одно и то же нет
10 декабря 1948 г. - была принята Всеобщая декларация прав человека да
декларация имеет силу, обязательную для исполнения государствами, её подписавшими нет
права человека означают, что каждый может ими пользоваться да
человеку достаточно иметь только права и не иметь обязанностей нет
в ООН существуют специальные органы по защите прав человека да

Слайд 1

Презентация к классному часу «Права человека»

Слайд 2

Мы живем в России!

Слайд 3

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Слайд 4

Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова)
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 5

Слайд 6

Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Слайд 7

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

Слайд 8

Д.А.Медведев Президент РФ

Слайд 9

В.В.Путин Председатель Правительства РФ

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Слайд 13

Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США).
Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, а конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека.

Слайд 14

“Конвенция о правах ребенка”
В 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Слайд 15

Мы имеем право на имя и фамилию

Слайд 16

Статья 6 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 37 Государства-участники обеспечивают, чтобы: ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. b) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. c) каждый лишенный свободы ребенок пользовался гуманным обращением и уважением неотъемлемого достоинства его личности с учетом потребностей лиц его возраста. d) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы перед судом или другим компетентным.

Слайд 17

Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка или законных опекунов.
Статья 8 1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Слайд 18

Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Слайд 19

Статья 32 1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности: a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда; c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Слайд 20

Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - отдых на личную жизнь; - собственное мнение на мирную жизнь; - здоровый образ жизни.

Слайд 21

Песня первоклассника -
Право на образование
В лесу родилась елочка -
Песня Чебурашки -
Песенка мамонтенка -
Бременские музыканты -
Погода в доме -
Коммунальная квартира -
Защита природы
Право иметь родителей
Право на свободу передвижения
Право на имя
Право на собственное жилье
Право на брак, семью
Эй, вы там на верху! -
Право на отдых

Слайд 22

«Храни порядок и порядок сохранит тебя»; «Значение прав определяет добросовестное выполнение обязанности»; «Живи по закону, поступай по совести»; «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости»; «Учись думать о себе и о других» «Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели «Правильной жизни».

Слайд 23

(приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Сокращенный перечень прав ребенка

Слайд 24

Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью. Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться. Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Слайд 25

Знайте свои права и обязанности

Слайд 26

История Конституции в России

Слайд 27

Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время, это основной закон государства, к которому должны быть подлажены все остальные законы. Если какой-то закон все же противоречит Конституции, то поступать следует так, как указывает она. Подробнее каждый ученик может узнать об этом в специальном справочнике для школьника.

Слайд 34

Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику.

Слайд 35

Список литературы:
http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка"; http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на тему: "Наши права и обязанности" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка; http://www.pravadetey.ru/ Права детей. http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...