Гадания без карт. «Что само ушло, может само и вернуться!»

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №29

(Си) кань. (Повторная) опасность ((Двойная) бездна)

Данная гексаграмма имеет название, которое может быть переведено и понято двояко: это или опасность, или бездна. Поэтому если комментаторы уделяют некоторое внимание пониманию ее через слово "Опасность", то сам текст приводит образы бездны на каждом шагу. Появление ее в данном месте текста объясняется тем, что предыдущее состояние, указанное в ряде ближайших гексаграмм, дает образ сравнительно мирного существования человека. Но самое мирное пребывание, если недостаточно обращено внимание на подготовку к будущим затруднительным положениям и бедствиям, приводит к некоторой распущенности. На гносеологических путях комментаторы отмечают здесь замену акта познания запоминанием уже накопленного опыта. Но если бы главное внимание было обращено на констатацию самого факта опасности пребывания в бездне, то это не соответствовало бы характеру "Книги перемен", которая ставит своей целью давать человеку предупреждение и указывать на пути преодоления тех или иных положений жизни. Поэтому совершенно естественно, что здесь дается указание на то, как можно найти выход из создавшегося положения. Яркий образ триграмм Кань, составляющих данную гексаграмму, представляет собою бескомпромиссное движение среди отставшей косной среды. Между прочим, Р.Вильгельм дает интересную расшифровку образа триграммы Кань. В ней сильная черта помещена между двумя слабыми. Но слабые черты выражают не столько слабость, сколько нечто противоположное силе, т.е. инерцию, косность. И Р.Вильгельм говорит об образе потока, который мчится меж обледенелых берегов. Так же должна быть направлена моральная деятельность человека сквозь окружающие его привычные взгляды, традиционные представления и т.п. Из этого уже намечается основной тон, взятый в данной гексаграмме, состоящей в стремительном призыве к исканию истины, т.е. внутренней правдивости, о которой говорит текст. Ибо только внутренняя правдивость может, в конце концов, привести к тому, что действия человека будут гармонически включены в мировое развитие и поэтому вызовут одобрение. Так, в тексте мы читаем:

Повторная опасность.
Обладателю правды – только в сердце свершение.
Действия будут одобрены.

1. Поскольку данная ситуация указывает на искания внутренней правды, постольку нельзя предполагать ее наличие уже в самом начале. Поэтому первая позиция говорит о том, что внутреннюю правду еще только можно найти. Здесь человек пребывает еще целиком в бездне, качественно иной, чем то, что в результате данной ситуации может быть достигнуто, т.е. в бездне незнания, в бездне лжи, неправоты. Поэтому здесь "Книга перемен" только констатирует:

В начале слабая черта.
Двойная бездна.
Войдешь в пещеру в бездне.
Несчастье.

2. В той бездне, о которой говорится здесь, как уже было указано, старые привычки, опыт, накопленный прежде, могут подменить содержание нового акта познания. Поэтому хотя вторая черта в общем благоприятна в символах "Книги перемен" (и благоприятна именно потому, что представляет собой качество уравновешенности), хотя здесь эта черта и символизирует сравнительно благоприятную позицию в отношении внутренней правды, но все же внутренняя правда еще не достигнута. На каждом шагу человеку еще грозит опасность. Только активное завоевание внутренней правдивости может привести к каким-нибудь результатам. Поэтому и текст говорит:

Сильная черта на втором [месте].
В бездне есть опасность.
Добиваясь, кое-что получишь.

3. Выход из внутреннего во внешнее, из той среды, в которой человек находится в данный момент, характерен для третьей позиции, как мы знаем из многочисленных предыдущих примеров. Но качество данной ситуации в целом оказывает свое воздействие здесь в том смысле, что выход из бездны еще не гарантирует окончательного ухода от нее, ибо за одной бездной может быть вторая, как это показывает уже самое заглавие гексаграммы. Поэтому и текст дает указание на возможность новых бездн, в которые проваливается человек в своем действии – искании истины. Самое важное здесь – не слишком полагаться на себя. Поэтому действие, исходящее только из личной инициативы и не считающееся с помощью извне, не может быть благоприятно. Вот почему в тексте сказано:

Слабая черта на третьем [месте].
Придешь или уйдешь – будет бездна за бездной.
[Пусть и] опасно, [но] все же есть поддержка.
Войдешь в пещеру в бездне – не действуй.

4. То, что еще не познано, в известном смысле лежит за пределами сознания, вовне. Поэтому при переходе к внешней, верхней триграмме может быть речь о новом акте познания, как таковом. Этот новый акт познания может и должен возбудить в человеке прежде накопленный опыт, для того чтобы впоследствии быть гармонически синтезированным с ним. Новый акт познания возбуждает человека, как возбуждает его вино. Но новый акт познания, с другой стороны, должен быть сам, в свою очередь, облечен в некоторую форму из прежде накопленного опыта. Точно еда, лежащая в чаше, он должен быть облечен в форму этой чаши. При этом необходимо помнить, что в конечном счете истина сама в себе проста и эта простота истины выражена в образе простого глиняного кувшина, о котором говорит текст. Если это понято так, тогда человек может прибегнуть ко всему тому, что помогает ему на пути синтезирования нового акта познания, и в этом синтезе перед ним должно открываться окно для прозрения в истину. Приблизительно такую интерпретацию этих образов можем найти в комментарии Оу-и. Однако эти образы интерпретировались и иначе, о чем можно прочитать в нашем филологическом переводе. Существуют различные интерпретации, построенные по поводу одного и того же текста:

Слабая черта на четвертом [месте].
[Всего] кружка вина, миска [еды], и в придачу
нужен [лишь] глиняный кувшин.
Принятие обязательств через окно.
В конце концов, хулы не будет.

5. Здесь, несмотря на всю благоприятность пятой позиции, еще нельзя говорить о ликвидации данной ситуации. И необходимо помнить, что вся она – ситуация опасной бездны. Здесь, собственно говоря, только начало процесса выхода из бездны. Она еще не может быть наполнена, т.е. не может исчезнуть. Но бездна – вода, взволнованная бурей, – здесь уже отходит на второй план. Бурную поверхность заменяет водная гладь. Это единственное, что может быть достигнуто здесь. Но если это достигнуто, то положено начало правильного выхода из данной ситуации. Так, в тексте мы читаем:

Сильная черта на пятом [месте].
Бездна не наполняется.
Когда уже выровняешь [ее], хулы не будет.

6. Поскольку шестая позиция – позиция переразвития, постольку тот новый акт познания, о котором говорилось в предыдущих этапах, акт познания правды, необходимой для выхода из бездны, является здесь тоже переразвитием, т.е. он доминирует над опытом, накопленным прежде. Но опыт знания, приобретенного прежде, является тем, что может систематизировать познанное вновь, тем, что может и должно связать его и укрепить. Следовательно, знание, накопленное встарь, должно быть прочно, надежно и крепко. Без этой связи прежнего и нового человек может только запутаться, заблудиться в дебрях несистематизированного опыта, приобретенного вновь. Если бы человек попал в такое состояние, то из него, именно в силу его качества, выбраться было бы не так просто. Поэтому текст предупреждает здесь так:

Наверху слабая черта.
Для связывания нужен канат и аркан.
Заключение в чаще терновника.
И в три года [ничего] не получишь.
Несчастье.

Канонический текcт

Обладателю правды — только в сердце свершение. Действия будут одобрены.

  1. Двойная бездна. Войдешь в пещеру в бездне. — Несчастье.
  2. В бездне есть опасность. — Добиваясь, кое-что обретешь.
  3. Придешь или уйдешь — (будет) бездна за бездной. (Пусть и) опасно, (но) все же есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездне. — Не действуй.
  4. (Всего) кружка вина и чаша (еды) , и в придачу нужен (лишь) глиняный кувшин. Принятие обязательств через окно. — В конце концов хулы не будет.
  5. Бездна не наполняется. Когда уже выровняешь (ее) — хулы не будет.
  6. Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника. — И в три года (ничего) не обретешь. Несчастье.

Данная гексаграмма имеет название, которое может быть переведено и понято двояко: это или опасность, или бездна. Поэтому, если комментаторы уделяют некоторое внимание пониманию ее через слово опасность, то сам текст приводит образы бездны на каждом шагу. Появление ее в донном месте текста объясняется тем, что предыдущее состояние, указанное в ряде ближайших гексаграмм, дает образ сравнительно мирного существования человека. Но самое мирное пребывание, если недостаточно обращено внимание на подготовку к будущим затруднительным положениям и бедствиям, приводит к некоторой распущенности. На гносеологических путях комментаторы отмечают здесь замену акта познания запоминанием уже накопленного опыта. Но если бы главное внимание было обращено на констатацию самого факта опасности пребывания в бездне, то это не соответствовало бы характеру «Книги Перемен», которая ставит своей целью давать человеку предупреждение и указывать на пути преодоления тех или иных положений жизни. Яркий образ триграмм, составляющих данную гексаграмму, представляет собою бескомпромиссное движение среди отставшей косной среды. Между прочим, Р. Вильгельм дает интересную расшифровку образа триграммы кань. Здесь все сильные черты выражают не столько слабость, сколько нечто противоположное силе, т.е. инерцию, косность. И Р. Вильгельм об образе потока, который мчится меж обледенелых берегов. Так же должна быть направлена моральная деятельность человека сквозь окружающие его привычные взгляды, традиционные представления и т.п. Из этого уже намечается основной тон, взятый в данной гексаграмме, состоящей в стремительном призыве к исканию истины, т.е. внутренней правдивости, о которой говорит текст. Ибо только внутренняя правдивость может привести к тому, что действия человека будут гармонически включены в мировое развитие и поэтому вызовут одобрение. Так, в тексте мы читаем: Повторная опасность. Обладателю правды — только в сердце свершение. Действия будут одобрены.

1

Поскольку данная ситуация указывает на искания внутренней правды, постольку нельзя предполагать ее наличие уже в самом начале. Поэтому первая позиция говорит о том, что внутреннюю правду еще только можно найти. Здесь человек пребывает еще целиком в бездне, качественно иной, чем то, что в результате данной ситуации может быть достигнуто, т.е. в бездне незнания, в бездне лжи, неправоты. Поэтому здесь «Книга Перемен» только констатирует: В начале слабая черта. Двойная бездна. Войдешь в пещеру в бездне. Несчастье.

2

В той бездне, о которой говорится здесь, как уже было указано, старые привычки, опыт, накопленный прежде, могут подменить содержание нового акта познания. Поэтому, хотя вторая черта, в общем, благоприятна в символах «Книги Перемен» (и благоприятна именно потому, что она представляет собой качество уравновешенности), хотя здесь эта черта и символизирует сравнительно благоприятную позицию в отношении внутренней правды, но все же внутренняя правда еще не достигнута. На каждом шагу человеку еще грозит опасность. Только активное завоевание внутренней правдивости может привести к каким-нибудь результатам. Поэтому и текст говорит здесь: Сильная черта на втором месте. В бездне есть опасность. Добиваясь, кое-что получишь.

3

Выход из внутреннего во внешнее, из той среды, в которой человек находится в данный момент, характерен для третьей позиции, как мы знаем из многочисленных предыдущих примеров. Но качество данной ситуации в целом оказывает свое воздействие здесь в том смысле, что выход из бездны еще не гарантирует окончательного ухода от нее, ибо за одной бездной может быть вторая, как это показывает уже самое заглавие гексаграммы. Поэтому и текст дает указание на возможность новых бездн, в которые проваливается человек в своем действии — искании истины. Самое важное здесь — не слишком полагаться на себя. Поэтому действие, исходящее только из личной инициативы и не считающееся с помощью извне, не может быть благоприятно. Вот почему в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Придешь или уйдешь — будет бездна за бездной. Пусть и опасно, но все же есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездне — не действуй.

4

То, что еще не познано, в известном смысле лежит за пределами сознания, вовне. Поэтому при переходе к внешней верхней триграмме может быть речь о новом акте познания как таковом. Этот новый акт познания может и должен возбудить в человеке прежде накопленный опыт, для того чтобы впоследствии быть гармонически синтезированным с ним. Новый акт познания возбуждает человека, как озбуждает его вино. Но новый акт познания, с другой стороны, должен быть сам, в свою очередь, облечен в некоторую форму из прежде накопленного опыта. Точно еда, лежащая в чаше, он должен быть облечен в форму этой чаши. При этом необходимо помнить, что, в конечном счете, истина сама в себе проста и эта простота истины выражена в образе простого глиняного кувшина, о котором говорит текст. Если это понято так, тогда человек может прибегнуть ко всему тому, что помогает ему на пути синтезирования нового акта познания, и в этом синтезе перед ним должно открываться окно для прозрения в истину. Приблизительно такую интерпретацию этих образов можем найти в комментарии Вань И. Однако эти образы интерпретировались и иначе. Существуют различные интерпретации, построенные по поводу одного и того же текста: Слабая черта на четвертом месте. Всего кружка вина, миска еды, и в придачу нужен лишь глиняный кувшин. Принятие обязательств через окно. В конце концов хулы не будет.

5

Здесь, несмотря на всю благоприятность пятой позиции, еще нельзя говорить о ликвидации данной ситуации. И необходимо помнить, что вся ситуация опасной бездны. Здесь, собственно говоря, только начало процесса выхода из бездны. Она еще не может быть накоплена, т.е. не может исчезнуть. Но бездна — вода, взволнованная бурей, — здесь уже отходить на второй план. Бурную поверхность заменяет водная гладь. Это единственное, что может быть достигнуть здесь. Но если это достигнуть, то положено начало правильного выхода из данной ситуации. Так, в тексте мы читаем: Сильная черта на пятом месте. Бездна не наполняется. Когда уже выровняешь ее, хулы не будет.

6

Поскольку шестая позиция — позиция переразвития, постольку тот новый акт познания, о котором говорилось в предыдущих этапах, акт познания правды, необходимой для выхода из бездны, является здесь тоже переразвитием, т.е. он доминирует над опытом, накопленным прежде. Но опыт знания, приобретенного прежде, является тем, что может систематизировать познанное вновь, тем, что может и должно связать и укрепить его. Следовательно, знание, накопленное встарь, должно быть прочно, надежно и крепко. Без этой связи прежнего и нового человек может только запутаться, заблудиться в дебрях несистематизированного опыта, приобретенного вновь. Если человек попал в такое состояние, то из него, именно в силу его качества, выбраться было бы не так просто. Поэтому текст предупреждает здесь так: Наверху слабая черта. Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника. И в три года ничего не получишь. Несчастье.

И во внешнем и во внутреннем — Погружение и опасность. И во внутреннем и во внешнем проявления абсолюта «тонут» в Инь. Бесконечная суета дел и мелочных мыслей поглощают, как бездна: бездна не наполняется.

Интерпретация Хейслип

Не падайте духом, но это — одна из четырех наихудших комбинаций. В вашей жизни наступило время потерь и поражений. Единственное, что можно сделать — это сократить до возможного минимума число ударов судьбы. Наберитесь терпения и ждите, пока богиня счастья вновь удостоит вас своего взгляда. Через два, самое большее — через пять месяцев положение начнет меняться к лучшему. А пока у вас достаточно времени, чтобы заняться научными изысканиями, чтением, просто домашней работой, которой обычно предостаточно. Не нервничайте, и сохраняйте спокойствие. Это период, когда самоанализ и трезвая оценка положения гораздо важнее, чем отчаянная борьба с судьбой.

Одна из самых плохих гексаграмм. Удача отвернулась от вас, вы попали в полосу неудач и неприятностей. Не падайте духом, максимум через несколько месяцев положение начнет меняться к лучшему. Сейчас важнее всего для вас помощь и поддержка окружающих - обратите повышенное внимание отношениям с ними. Действуйте осмотрительно и неторопливо, иначе вы рискуете совершить множество ошибок.

ваше желание

Исполнение вашего желания откладывается. Сначала необходимо исправить допущенные в прошлом ошибки.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 29-й гексаграммы → Си Кань: Повторная опасность

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Данная гексаграмма имеет название, которое может быть переведено и понято двояко: это или опасность, или бездна. Поэтому, если комментаторы уделяют некоторое внимание пониманию ее через слово опасность, то сам текст приводит образы бездны на каждом шагу. Появление ее в донном месте текста объясняется тем, что предыдущее состояние, указанное в ряде ближайших гексаграмм, дает образ сравнительно мирного существования человека. Но самое мирное пребывание, если недостаточно обращено внимание на подготовку к будущим затруднительным положениям и бедствиям, приводит к некоторой распущенности. На гносеологических путях комментаторы отмечают здесь замену акта познания запоминанием уже накопленного опыта. Но если бы главное внимание было обращено на констатацию самого факта опасности пребывания в бездне, то это не соответствовало бы характеру "Книги Перемен", которая ставит своей целью давать человеку предупреждение и указывать на пути преодоления тех или иных положений жизни. Яркий образ триграмм, составляющих данную гексаграмму, представляет собою бескомпромиссное движение среди отставшей косной среды. Между прочим, Р. Вильгельм дает интересную расшифровку образа триграммы кань. Здесь все сильные черты выражают не столько слабость, сколько нечто противоположное силе, т.е. инерцию, косность. И Р. Вильгельм об образе потока, который мчится меж обледенелых берегов. Так же должна быть направлена моральная деятельность человека сквозь окружающие его привычные взгляды, традиционные представления и т.п. Из этого уже намечается основной тон, взятый в данной гексаграмме, состоящей в стремительном призыве к исканию истины, т.е. внутренней правдивости, о которой говорит текст. Ибо только внутренняя правдивость может привести к тому, что действия человека будут гармонически включены в мировое развитие и поэтому вызовут одобрение. Так, в тексте мы читаем: Повторная опасность. Обладателю правды - только в сердце свершение. Действия будут одобрены.

Поскольку данная ситуация указывает на искания внутренней правды, постольку нельзя предполагать ее наличие уже в самом начале. Поэтому первая позиция говорит о том, что внутреннюю правду еще только можно найти. Здесь человек пребывает еще целиком в бездне, качественно иной, чем то, что в результате данной ситуации может быть достигнуто, т.е. в бездне незнания, в бездне лжи, неправоты. Поэтому здесь "Книга Перемен" только констатирует: В начале слабая черта. Двойная бездна. Войдешь в пещеру в бездне.Несчастье.

В той бездне, о которой говорится здесь, как уже было указано, старые привычки, опыт, накопленный прежде, могут подменить содержание нового акта познания. Поэтому, хотя вторая черта, в общем, благоприятна в символах "Книги Перемен" (и благоприятна именно потому, что она представляет собой качество уравновешенности), хотя здесь эта черта и символизирует сравнительно благоприятную позицию в отношении внутренней правды, но все же внутренняя правда еще не достигнута. На каждом шагу человеку еще грозит опасность. Только активное завоевание внутренней правдивости может привести к каким-нибудь результатам. Поэтому и текст говорит здесь: Сильная черта на втором месте. В бездне есть опасность. Добиваясь, кое-что получишь.

Выход из внутреннего во внешнее, из той среды, в которой человек находится в данный момент, характерен для третьей позиции, как мы знаем из многочисленных предыдущих примеров. Но качество данной ситуации в целом оказывает свое воздействие здесь в том смысле, что выход из бездны еще не гарантирует окончательного ухода от нее, ибо за одной бездной может быть вторая, как это показывает уже самое заглавие гексаграммы. Поэтому и текст дает указание на возможность новых бездн, в которые проваливается человек в своем действии - искании истины. Самое важное здесь - не слишком полагаться на себя. Поэтому действие, исходящее только из личной инициативы и не считающееся с помощью извне, не может быть благоприятно. Вот почему в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Придешь или уйдешь - будет бездна за бездной. Пусть и опасно, но все же есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездне - не действуй.

То, что еще не познано, в известном смысле лежит за пределами сознания, вовне. Поэтому при переходе к внешней верхней триграмме может быть речь о новом акте познания как таковом. Этот новый акт познания может и должен возбудить в человеке прежде накопленный опыт, для того чтобы впоследствии быть гармонически синтезированным с ним. Новый акт познания возбуждает человека, как озбуждает его вино. Но новый акт познания, с другой стороны, должен быть сам, в свою очередь, облечен в некоторую форму из прежде накопленного опыта. Точно еда, лежащая в чаше, он должен быть облечен в форму этой чаши. При этом необходимо помнить, что, в конечном счете, истина сама в себе проста и эта простота истины выражена в образе простого глиняного кувшина, о котором говорит текст. Если это понято так, тогда человек может прибегнуть ко всему тому, что помогает ему на пути синтезирования нового акта познания, и в этом синтезе перед ним должно открываться окно для прозрения в истину. Приблизительно такую интерпретацию этих образов можем найти в комментарии Вань И. Однако эти образы интерпретировались и иначе. Существуют различные интерпретации, построенные по поводу одного и того же текста: Слабая черта на четвертом месте. Всего кружка вина, миска еды, и в придачу нужен лишь глиняный кувшин. Принятие обязательств через окно. В конце концов хулы не будет.

Здесь, несмотря на всю благоприятность пятой позиции, еще нельзя говорить о ликвидации данной ситуации. И необходимо помнить, что вся ситуация опасной бездны. Здесь, собственно говоря, только начало процесса выхода из бездны. Она еще не может быть накоплена, т.е. не может исчезнуть. Но бездна - вода, взволнованная бурей, - здесь уже отходить на второй план. Бурную поверхность заменяет водная гладь. Это единственное, что может быть достигнуть здесь. Но если это достигнуть, то положено начало правильного выхода из данной ситуации. Так, в тексте мы читаем: Сильная черта на пятом месте. Бездна не наполняется. Когда уже выровняешь ее, хулы не будет.

Поскольку шестая позиция - позиция переразвития, постольку тот новый акт познания, о котором говорилось в предыдущих этапах, акт познания правды, необходимой для выхода из бездны, является здесь тоже переразвитием, т.е. он доминирует над опытом, накопленным прежде. Но опыт знания, приобретенного прежде, является тем, что может систематизировать познанное вновь, тем, что может и должно связать и укрепить его. Следовательно, знание, накопленное встарь, должно быть прочно, надежно и крепко. Без этой связи прежнего и нового человек может только запутаться, заблудиться в дебрях несистематизированного опыта, приобретенного вновь. Если человек попал в такое состояние, то из него, именно в силу его качества, выбраться было бы не так просто. Поэтому текст предупреждает здесь так: Наверху слабая черта. Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника. И в три года ничего не получишь. Несчастье.

Символ относится к четырем наиболее неблагоприятным гексаграммам. Предстоит сложный период жизни с потерями и неудачами.

Одна из самых наихудших комбинаций. Внимательно отнеситесь к рекомендациям, чтобы пережить этот период с наименьшими потерями.

Сейчас ваша жизнь характеризуется поражениями и ударами судьбы. Чтобы уменьшить потери от бесконечных неудач, наберитесь терпения и не падайте духом. Единственное, что можно сделать, — это хранить спокойствие и ждать возвращения богини счастья.

Ждать придется долго, от двух до пяти месяцев, времени достаточно, чтобы заняться научными изысканиями. Положение начнет меняться к лучшему, проблемы уйдут.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 29. Повторная опасность

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос — Си-кань — Повторная опасность.

Иероглиф изображает в сочетании шапку и крылья и обозначает мысль, унесенную далеко вперед неоднократными и повторяющимися усилиями.

Си - учить, практиковаться, репетировать, наставлять. Повторять урок; снова и снова. Подготовленный, умелый, знакомый с чем-либо. Побуждение, импульс.

Иероглиф изображает провал в земле, глубокую яму, куда течет поток воды.

Кань - западня, ловушка, могила, опасное место; расщелина, бездна, яма, крутой обрыв, пропасть.

Испытание, критический момент, кризис. Безоглядный риск при крайней опасности, идти на риск.

Смысловые связи гексаграммы 29.Си-кань

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время опасности, которой не избежать. Вам нужно победить свой страх и преодолеть препятствие, возникающее перед вами вновь и вновь. Привыкайте к опасности, идите без оглядки на риск. Призовите всю свою энергию на помощь и сосредоточенно практикуйтесь, тренируйтесь. Не бойтесь и не допускайте малодушия. Только сильная воля и решительные действия позволят вам выйти из положения с честью.

В этот критический момент вы можете угодить в ловушку. Но в происходящем есть связь с духами, которые помогут вам. Помните, что время сосредоточиться и решительно пойти на риск настало. Прислушивайтесь внимательнее к голосу своего сердца и интуиции. У любой опасности есть свой скрытый смысл. Небо вам посылает испытания и опасности, чтобы не допустить гордыни и чрезмерного возвышения. Так правители используют опасность для защиты покоя своих владений. Развитие защиты от опасности само по себе является заслугой и свершением. Помните, на земле есть равнины и горы.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании двадцать девятой гексаграммы.

[Обладателю правды — только в сердце свершение. Действия будут одобрены]

I. В начале шестерка.

Двойная бездна. Войдешь в пещеру в бездне.

— Несчастье!

II. Девятка вторая.

В бездне есть опасность.

— Добиваясь, кое-что получишь.

III. шестерка третья.

Придешь иль уйдешь, — [будет] бездна за бездной.

Пусть и опасно, но все же есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездне.

— Не действуй!

IV. Шестерка четвертая.

[Всего] кружка вина и миска [еды], и в придачу нужен [лишь] глиняный кувшин.

Принятие обязательств через окно.

— В конце концов, хулы не будет.

V. Девятка пятая.

Бездна не наполняется.

Когда уже выровняешь ее, — хулы не будет.

VI. Наверху шестерка.

Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника.

— И в три года ничего не получишь.

Практика интерпретаций показывает, что данная пиктограмма может быть понята как бездна, поскольку подходящие образы есть в китайской книге.

Однако основное и традиционное значение гексаграммы Си-кань — повторная опасность, т.е состояние после мирного существования человека, не подготовившегося к беде. С точки зрения познавательного акта по китайской книге происходит замена былого процесса на запоминание накопленного опыта.

Гексаграмма 29, Си-кань (Кань), Повторная опасность (Повторное прохождение ущелья (ямы)).

  • КАНЬ (ВОДА) СВЕРХУ. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.
  • КАНЬ (ВОДА) СНИЗУ. ОПАСНОСТЬ. СРЕДНИЙ СЫН. СЕВЕР. УХО.

Множество опасностей. Укрепи свое сердце. Успех. В поступках проявляй почтение.

По книге Ицзин недостаточно констатировать факт об опасности пребывания субъекта в глубокой бездне. Китайские мыслители старались предупредить и научить человека, поэтому следует обратить внимание на яркие образы из триграмм. Они представляют собой движение внутри отставшей инертной среды.

Это поток, которые мчится вдоль заледеневших берегов. Внешний и внутренний миры тонут в Инь, так что бездна не наполняется, хотя и поглощает всё вокруг. При этом бездной выступают суетливые дела и мелочные мысли.

Моральная деятельность человека движется через традицию и привычку. Гексаграмма 29, Си-кань, Повторная опасность призывает к поиску истины или внутренней правды. Если поступать так, как велит китайская книга, можно добиться гармонии поступков и их единения с мировым развитием. Так личность достигает и всеобщего одобрения.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Вначале шестёрка . В бездне возможно попадание в более глубокую яму. Самые обычные вещи могут привести к опасности. В качестве фундамента недостаточно одной колонны. Физический аспект соответствует духовному.
  • Девятка вторая. Результат придёт через нечто малое. Сложно получить урожай больше посеянного. Без абсолютной уверенности в успехе лучше бездействовать. Не волнуйтесь, заблудившись в лесу, а осмотритесь.
  • Третья шестёрка . Значение гексаграммы Си кань в этом Яо отождествляется с образом бездны со всех сторон. Требуется пауза. Не бегите, увидев озлобленного пса, а выжидайте на месте. Хорошие условия имеют свойства закончиться.
  • Шестёрка четвёртая . Найдите партнёра для срочного дела. Сейчас можно отдалить обязательства или же уменьшить опасность. Любой результат событий — естественный исход положения.
  • Пятая девятка . Бездна пока наполнилась до краёв. Удовлетворённость приводит к счастью. Вероятно рождение сына. Можно успеть выбраться из ловушки.
  • Шестёрка сверху . Образ тюремного заключения и связки верёвками. Придётся трудиться до последнего, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. Не сердитесь на такого, кто пребывает в тяжёлом положении.

Подробное значение гексаграммы

  1. Ситуация в жизни человека связана с исканием правды, так что истины нет на начальном этапе. Первая черта — это полное пребывание субъекта в бездне. Бездна здесь кардинально не похожа на ту, которая будет в конце. Это поток лжи и незнания.
  2. Многомерное изучение знака показывает, что в бездне содержательная часть нового познавательного акта заменена прежним опытом и старыми привычками. Эта черта считается благоприятной и уравновешенной, но внутренней истины пока ещё нет. Человеку грозит опасность, и он должен активно завоёвывать правду, чтобы прийти к результатам.
  3. Выход из внутреннего во внешнее, т.е. переход из бездны в другую среду, не гарантирует прощания с бездной. Дело в том, что за одной опасностью может скрываться такая же вторая. Лучше не полагаться на свою интуицию в такой ситуации и не стараться проявлять инициативу без учёта внешних факторов.
  4. Тщательная расшифровка внешней верхней триграммы в данном контексте говорит о переходе к новому познавательному акту. Этот процесс вызывает возбуждение былого опыта, с которым можно будет достичь гармонии в будущем. Не следует забывать, что внутренняя правда очень проста сама по себе.
  5. До полной ликвидации неблагоприятных условий ещё далеко. Процесс выхода из бездны только начинается, но исчезнуть опасность не может. Тревожный образ начинает отходить на второй план, так что буря сменяется спокойной водой.
  6. Новый акт познания — это процесс поиска правды для выхода из бездны. И это тоже переразвитие, характерное для шестой позиции символа, потому что познание превалирует над былым опытом. Именно этот опыт должен помочь синхронизировать всё новые знания, укрепить их. Если нужных связей не возникнет, человек по книге судеб заблудится в лесу своего хаотичного свежего опыта. Выйти из такого состояния очень сложно.

Расширенное толкование знака

Данный символ китайцы считают одним из худших. У человека на этом этапе жизни начинаются постоянные потери или поражения. Всё, что можно делать в таких условиях, это сокращать количество ударов на своём пути. Нужно набраться терпения и ожидать удачу. Полное изучение пиктограммы подсказывает, что чёрная полоса кончится через 2-5 месяцев. На данном же этапе разумнее заниматься бытовыми проблемами, научными поисками, чтением. Не нужно тратить свои силы и нервы не бесполезное беспокойство. Самоанализ и трезвая оценка событий здесь предпочтительнее битвы с судьбой.

Си-кань позволяет человеку сравнить свои прежние успехи с текущими трудностями. Нынешние проблемы гораздо серьёзнее, поэтому нужна дисциплина, энергия, воля. Кризис минует, но всё равно надо радоваться любой мелочи на текущем этапе жизни. Не жалуйтесь на судьбу, сохраняйте позитивную надежду на будущее.

Как подсказывает книга перемен, 29 символ весьма тяжёлый, но и закаляющий человеческий характер. Повторное преодоление препятствий укрепляет личность и учит её не ломаться на пути к победе. В качестве желанного итога вы получаете полезный жизненный опыт и духовный рост.

Страдания и потери не должны мешать коммуникации с окружающим миром. На этом этапе весьма результативным может быть общение с психологами и душевными людьми, которые могут оказать моральную поддержку. Эмпатия, советы, доверительные беседы и сочувствие — это необходимые компоненты преодоления текущей ситуации. Не нужно настраивать людей против себя и нарываться на конфликты.

Гексаграмма 29 — толкование периода опасных приключений. Это касается всех областей, поэтому не нужно бояться обращений за помощью. Находите влиятельных покровителей и дарите им подарки для установления крепких дружеских связей. Что касается романтических отношений, то здесь не стоит ждать успехов. Разочарования, разводы и расставания — классический исход такой ситуации. Но принимать решение надо после серьёзного обдумывания.

В нынешних условиях не надо начинать новых дел или проектов. Лучше поступиться собственными амбициями и не вспоминать о прошлом успехе. Человек слишком поздно заметил надвигающуюся беду, и это уже не изменить, но можно найти выход из кризисной ситуации.

По книге перемен желания в это время не исполняются. Но следует продолжать трудиться и уделять время привычной работе. Не спешите менять поле деятельности из-за неудач, лучше исправляйте ошибки для создания новых благоприятных условий жизни. Даже затруднения в денежных делах не должны выводить из строя.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Человек имеет голову тигра. Вероятно появление влиятельной личности, оказывающей помощь в нахождении работы.
  • Падение человека в колодец. Книга Ицзин толкование этого образа связывает с очень трудным и неловким положением.
  • Упавший человек вытянут верёвками. Впереди — помощь и поддержка в опасной ситуации.
  • Мышь и бык. Удача придёт в день, час, год или месяц этих животных.
  • Центральный символ — Ян окружено Инь на каждой из триграмм.
  • Главный образ — лодка находится на мели и имеет течь.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Метафора двойной ямы. Искренность ведёт к успеху вне зависимости от поступков.
  2. Гексаграмма относится к октябрю, как говорит Ицзин. Книга перемен толкование этого символа положительно трактует только в весенний период. Осень и лето неблагоприятно сочетаются со знаком.
  3. Кань — очень злая гексаграмма из китайской книги. Одинаково тяжело и отступать, и двигаться вперёд. Иньские Яо поглощают два янских Яо.
  4. Можно смело и спокойно браться за самые тревожные и тяжёлые задачи. Успех ожидает на финальной стадии.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В области бизнеса, политики и общественного положения наблюдается активное стеснение со всех сторон. На дороге расставлены капканы, поэтому двигаться тяжело и опасно. Возможны неприятности на протяжении 3 лет. Также может быть судебное разбирательство, которые приведёт к 3-летнему заключению. Избежать неудач поможет старание и прилежное отношение к делам.
  • В любовной сфере везде располагаются сети, как считает китайская книга перемен. Значение гексаграммы в этом плане весьма предостерегающее — не стоит торопиться создавать семью или вступать в брак по чужому желанию. Лучше разобраться в себе и не поддаваться на чьи-то интриги, хитрости, лживые доводы.
  • Родственные отношения у человека на данном этапе жизни не складываются, как и все межличностные связи. Нужно уделить должное внимание регулированию контактов. Не стоит вестись на провокации.
  • Здоровье серьёзно хромает. Особенно много проблем с прямой кишкой. Вероятность геморроя.

Ситуация высоких рисков и постоянных ошибок — это истинное значение гексаграммы 29, Си-кань. Повторная опасность связана с безрассудным отношением к жизни на предыдущем этапе, когда всё давалось слишком легко. Поэтому теперь требуется усиленная бдительность и осторожность, которые помогут избежать новых ловушек судьбы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...